Образовательный комплекс «Юго-Запад» на базе ФГБОУ ВО «МПГУ» организовал и провел секцию научно-практической конференции с международным участием 23.04.2018

В период с 19 по 21 апреля в ФГБОУ ВО «МПГУ» проходила научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». В рамках работы конференции специалисты кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования нашего Образовательного комплекса организовали и провели на базе Московского педагогического государственного университета 21 апреля секционное заседание данной конференции «Профессиональное образование и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В работе секции приняли участие учителя-дефектологи, методисты, аспиранты, главные специалисты, магистранты, учителя-логопеды, педагоги по сенсорной интеграции, доктора и кандидаты педагогических наук, доценты и профессора, всего более 60 человек. Поднимались актуальные вопросы, связанные с практикой обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями различных нозологий.

Членом организационного комитета конференции и модератором секции выступил: заведующий кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования ГБПОУ города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад» Каташев Илья Александрович. В работе секции приняли активное участие и выступили с докладами 7 педагогогов нашего образовательного комплекса с различных образовательных площадок: Андреева М.А., Богданова Д.Б., Гудухина М.Н., Шипилова Я.И., Лисова Е.Ю., Бояркина Л.Н., которые освещали вопросы использования инновационных технологий, в процессе организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ; организации комплексной психолого-педагогической работы в процессе профессионального образования; формирования и развития профессиональных интересов и склонностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья; применения арттерапевтических технологий в процессе профессиональной подготовки; проектирования индивидуальных образовательных траекторий; реализацию технологии трудового обучения швейному делу учащихся с интеллектуальными нарушениями; проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со студентами с нарушениями слуха; использования игровых психокоррекционных тренингов в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Присутствующие отметили высокую значимость и качество организации и проведения мероприятия, его интегрированную связь с практикой педагогического опыта образовательных организаций. Все выступающие были отмечены именными сертификатами участников, материалы докладов будут опубликованы в сборнике научных трудов.