Используем возможности «Доступного класса» для Московского образования 27.11.2018

26 ноября 2018 года в Образовательном комплексе «Юго-Запад» на образовательной площадке «Котловка» в рамках городского проекта «Доступный класс» при поддержке экспертно-консультационного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы прошло практико-ориентированное занятие по теме «Парикмахерское искусство» для школьников с особыми образовательными потребностями ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73».

Процесс проведения занятия полностью прошел с использованием дистанционных форм работы и возможностей платформы «Доступный класс», участниками данного урока стали школьники с особыми образовательными потребностями ГКОУ СКОШИ № 73. Увлекательное практико-ориентированное занятие для ребят провела Зябкина Светлана Викторовна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, сертифицированный эксперт WordSkills по компетенции «Парикмахерское искусство». В ходе занятий, в соответствии с расписанием классов, педагог с использованием сети интернет включались в урок технологии. В рамках урока технологии, находясь в своей школе, ребята познакомились с профессией «Парикмахер», узнали особенности ухода за волосами и поучаствовали в практико-ориентированной работе по плетению волос. Учащиеся работали дистанционно из школьного класса, коммуницировали с подключенным в класс посредствам on-line технологий педагогом в условиях максимально приближенных к реальному нахождению в классе. При этом учащиеся не только увидели и выслушали интересную презентацию, активно участвовали в уроке, работая на школьной доске совместно с педагогом. Педагог, находясь в здании своего учреждения, приглашал к доске учеников на удаленном доступе, чтобы в игровой форме посмотреть, как ребята усвоили и поняли новые знания о профессии.

«Данная форма работы способствует активному включению особых детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в процесс образования. Стоит подчеркнуть, что сочетание онлайн и офлайн-практик является достаточно значимой и перспективной деятельностью, она способствует профессиональному самоопределению школьников, знакомит с разнообразием и возможностями профессионального образования и спецификой профессиональной деятельности», - отметил заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики нашего образовательного комплекса Каташев Илья Александрович.

Выражаем особую благодарность заместителю председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности ДОгМ Любови Николаевне Самборской, оказавшей консультационную поддержку в процессе организации и проведения занятия.