«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» – именно это известное выражение отображает направление образовательно-воспитательной работы с воспитанниками в летний период. Это замечательное время, когда у педагогов и воспитателей есть возможность использовать положительное влияние на организм ребенка всех природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
В Дошкольных отделениях Комплекса осуществляется комплексный подход к оздоровлению дошкольников средствами природы с учётом уровня их индивидуального здоровья. Наши воспитатели стараются разнообразить деятельность воспитанников новыми играми и упражнениями, обязательно добавляя в распорядок дня водные процедуры, которые способствуют снятию напряжения: как физического, так и в эмоционального.
«Игры с водой – самое лучшее занятие для малышей. Дети с удовольствие делают то, что им интересно и весело, а наша задача организовать процесс закаливания безопасным, правильным и увлекательным» – отмечают воспитатели Дошкольного отделения №2.
Не остается в стороне и образовательная составляющая развивающих занятий: в процессе «уроков», дети знакомятся со свойствами воды, солнца и воздуха, узнают о важности их для человека, животных и природы. Воспитатели беседуют с детьми и про правила гигиены, используя интерактивные формы проведения занятий. В ходе весёлых игр ребята закрепили знания о том, как правильно нужно ухаживать за собой и следить за своим здоровьем. Проведённая воспитателями работа дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
В течение недели, наряду с ежедневной весёлой утренней гимнастикой, в группах прошли беседы о здоровом образе жизни. На занятиях спортивной направленности состоялись эстафеты, на которых у детей была возможность проявить свои физические качества: ловкость, силу и выносливость.
Забота о здоровье ребят – важнейшая составляющая воспитательного процесса и общий труд родителей и педагогов. Именно от физического состояния ребят зависит их настроение и эмоциональное состояние, которое в дальнейшей влияет на их личностное развитие.