День российской науки учрежден в июне 1999 года. Впервые праздник отметили в честь 275-летия основания Российской академии наук, после этого дата 8 февраля закрепилась в календаре праздничных дней. Количество ученых-первооткрывателей, совершивших прорывные открытия в самых разных областях науки, стабильно увеличивается с каждым годов. Славные традиции научных открытий прошлого продолжают уже ученые современности. Сегодня по данным Российской академии наук (РАН) в России около 350 тысяч ученых и исследователей.
Ежегодно в честь Дня российской науки в отделениях Комплекса проходит цикл мероприятий, в ходе которого ребята в интерактивном формате знакомятся с открытиями прошлого и настоящего, обсуждают перспективы развития науки в своих отраслях промышленности. День российской науки становится не только праздником знаний, но и отличной возможностью для студентов погрузиться в мир науки и открыть для себя много нового.
В отделении «Севастопольское» студенческий актив организовал квест «По следам выдающихся ученых». Студенты не только познакомились с величайшими российскими учеными, но и погрузились в мир их удивительных изобретений через интерактивные задания и викторины. Более 50 ребят – команды студентов 1-3 курсов – отправились в увлекательное путешествие по разным станциям, каждая из которых была посвящена ученому, внесшему значительный вклад в развитие отечественной науки. Задания не только проверяли знания студентов, но и развивали их креативность и командный дух.
Участники поделились впечатлениями:
«Квест был невероятно интересным. Мне особенно запомнилась станция, посвященная Ивану Павлову. Я узнала о его экспериментах с условными рефлексами и даже попробовала провести небольшой эксперимент сама. Это было не только познавательно, но и весело», – отметила Юлия, студентка 2 курса.
«Мне очень понравилась атмосфера соревнования и сотрудничества между командами. Каждое задание заставляло нас думать и действовать сообща. Я почувствовал себя частью чего-то действительно важного, ведь мы говорили о великих людях, которые изменили историю российской и мировой науки», – рассказал Дмитрий, студент 1 курса.

В стенах отделения «Троицкое» в рамках проекта «Про_НАУКУ» состоялся семинар под названием «Парад наук», организованный информационно-библиотечным центром Комплекса. Мероприятие, в котором приняли участие первокурсники отделения, стало настоящим праздником науки и демонстрацией потенциала будущих специалистов в различных областях. Логисты, повара и автомеханики – представители разных специальностей – презентовали свои проекты, отражающие специфику их будущей профессиональной деятельности. Семинар не только продемонстрировал высокий уровень подготовки студентов, но и подчеркнул важность междисциплинарного подхода в современном образовании, а также стал площадкой для активизации исследовательской деятельности и укрепления сотрудничества между студентами и преподавателями. Одним из ярких примеров такой синергии стал уникальный проект наших студентов поваров, объединяющий биологию, химию и кулинарию, под руководством преподавателей Ольги Михайловны Поповой и Владимира Владимировича Рощупкина.

«Проекты ребят – это не просто студенческие инициативы, а целый комплекс исследований, направленных на формирование новых умений и навыков. Это практический опыт в реальных условиях, который имеет все шансы стать платформой для участия в проекте «Малая академия наук, технологий и предпринимательства» и других научно-исследовательских форумах и движениях, где каждый участник может продемонстрировать свои научные достижения и обменяться опытом с товарищами», – отметил Владимир Владимирович.
Научно-исследовательская деятельность давно перестала быть привилегией исключительно опытных ученых или профессоров. Сегодня студенты, молодые ученые, школьники и даже специалисты смежных областей активно участвуют в различных исследовательских инициативах. Участие в проектной деятельности дает неоспоримые преимущества. Это не только личностное и профессиональное развитие, но и возможность внести значимый вклад в развитие науки, экономики и общества в целом. Работая над проектами, ребята узнают о современных методах и технологиях, развивают навыки самостоятельного мышления, умения работать в команде, учатся представлять свои идеи перед аудиторией. Такие проекты зачастую становятся ключевым фактором карьерного роста и будущих научных открытий.
