Дошкольное отделение: развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги 27.10.2020

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, столь необходимая для детей. Из бумаги можно сделать много интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложными объемными моделями автомобилей, зданий и животных.

Ребята из группы "Солнышко" в течение нескольких дней вместе с воспитателями Еленой Геннадьевной Уфимцевой, Оксаной Владимировной Громовой, Ольгой Александровной Михайловой и Анастасией Витальевной Самороковской читали книгу Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Ребятам так понравилась история, что они решили сделать Дом дружбы. На прогулке и в группе в свободной игре дети строили из конструктора дом. А потом воспитатель Ольга Александровна Михайлова показала ребятам, какой домик можно сделать из бумаги. Для малышей искусство оригами стало своеобразным сюрпризом: ребята внимательно следили за действиями воспитателя, старались правильно сложить бумагу. Что важно – это то, что совместное творчество еще больше подружило ребят: они помогали друг другу "строить" домики из бумаги.

Эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия всего коллектива. А, кроме того, ребят привлекает самим создавать такие поделки, которые можно будет использовать в играх, оформлении группы, подарить своим друзьям и родителям. Наши дошкольники с удовольствием делали домики из бумаги! Приобретая навыки работы с бумагой, дети делают шаг вперед в развитии многих своих способностей. А формирование таких качеств, как точность, трудолюбие, терпение и целеустремленность, помогает им перейти на тот уровень творчества, который станет основой для самостоятельных открытий и увлеченности декоративно-прикладным искусством.