Дошкольное отделение: развивающие занятия по теме "Формирование знаний о растительном мире" 11.11.2020

С целью формирования знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста широко используется метод наблюдений. Но важно, чтобы ребенок не просто запомнил, что, например, яблоко – это фрукт, а огурец – овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут помогает метод обобщения.
А чтобы лучше закрепить свои знания, дети под руководством воспитателя Екатерины Дмитриевны Деминовой раскрашивали рисушки овощей. Рисование и раскрашивание – популярные среди детей виды изобразительной деятельности, в ходе которых с помощью карандашей, красой, фломастеров создаются изображения окружающей действительности. Кроме того, рисование и раскрашивание формирует эстетический вкус, развивает креативность, а также развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Обучение рисованию в раннем дошкольном возрасте сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками. Такой подход заинтересовывает малышей, помогает им дольше удерживать внимание, создает положительный настрой. Также детям интересно отгадывать загадки на заданную тему. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска; загадки побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно развавать речь у детей. Важным требованием является доступность загадок: детям предлагают загадки о тех предметах и явлениях, которые доступны для их наблюдений и понимания. Загадки пробуждают у детей интерес к окружающей действительности, расширяют кругозор, пополняют словарный запас. Развитие познавательной деятельности в дошкольном детстве обеспечивает формирование такого важного умения, как умение учиться, что, конечно же, пригодится в школе.